Моя заметка
В этом году наступает мой, уже 5-й сезон (охренеть!), все 5 сезонов я так или иначе с пассажиром.
Могу сказать следующее:
- чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем проще с пассажиром. Проще говоря - легкий пассажир на итак тяжелом мотоцикле не особо заметен. Мощности должно хватать - избыток ни к чему. От 50 л.с. самое то. На чекушке (33 л.с. кажется) тоже можно ездить с пассажиром, но это не очень комфортно.
- езда с пассажиром и без это разная езда.
- от поведения пассажира многое зависит. В меньшей степени непосредственно безопасность - в большей степени усталость пилота.
- страшно или нет пассажиру зависит в первую очередь от его экипировки, в хорошой экипировке пассажир не опытный расслабляется. Но лучше расслабленный пассажир, чем нервный.
- экипировка обязательна! шлем, обувь, перчатки, куртка/черепаха, штаны. Иначе это прямая угроза здоровью того, кого вы катаете вне зависимости от того, понимает ли это сам пассажир.
Взял себе за правило всегда проводить краткий инструктаж:
1. Как сидеть
2. Куда и как ставить ноги (чтобы не ставили на выхлопную трубу и не засовывали в подвеску и куда еще не надо)
3. Как держаться (держаться за пилота, при торможении одну руку на бак)
4. Предупреждаю, что езда на мото это всегда повышенная опасность - без исключений!